Оцифровка звука с аудиокассет (кассет) Если Вы хотите добиться качества при оцифровке звука с аудиокассет, то Вам следует заранее обзавестись хорошим оборудованием, заведомо превосходящим по качеству воспроизведения всё то, что Вы будете оцифровывать. Лучше всего для этой цели подходят кассетные деки с одним "карманом" (однокассетные), т.к. они по качеству гораздо выше чем их двухкассетные собратья. Из лучших это Tascam, Nacamichi, Akai, Pioneer, Technics, Aiwa. Выбирать желательно из тех, что имеют ручные регулировки тока подмагничивания и коррекции, сквозной канал (сразу воспроизводят записанное). Их звучание скорее напоминает CD, чем кассету, некоторые звучат даже лучше CD. Почти все эти модели дают широкую полосу частот на выходе, равномерную АЧХ, малый коэффициент детонации, низкий коэффициент нелинейных искажений. |
|
Что означают последние четыре понятия?
|
|
Если Вам повезло и Вы счастливый обладатель хорошей кассетной деки, то можете смело заняться оцифровкой своих аудиокассет, не боясь потерять в качестве. Если же нет, то может быть стоит обратиться к тем, кто эти устройства имеет. Мы всегда готовы помочь Вам в этом. Звоните! Помните, Вы можете даже не знать какого качества Ваша запись, если у Вас нет хорошего воспроизводящего оборудования. Устройства типа "музыкальный центр" могут просто не выдавать на выходе всех частот сигнала, которые присутствуют в Вашей записи и Вы не можете узнать была ли качественной Ваша запись или нет. Мы гарантируем кристально чистый звук при оцифровке записей в системах Dolby "B" и "C" на лентах типа "Metal" и "Cr", а также высококачественную оцифровку обычных касет аудио типа Normal с последующим удалением шумов цифровым методом. Мы не принимаем записи с отечественным компандерным (компрессор-экспандер) шумопонижением на весь частотный диапазон, т.к. их качество оставляет желать лучшего из-за неточности работы компрессора и экспандера и применения этой системы сразу на все частоты звукового сигнала, что практически не позволит добиться качественного воспроизведения уже записанной информации, хотя если Вам это крайне необходимо, мы можем оцифровать запись линейно и затем восстановить звуковую картину на компьютере. |
|
Оцифровка звука с катушек (бобин) Перед оцифровкой катушек, вы сначала должны подобрать необходимое оборудование. О параметрах оборудования писалось выше в "оцифровке кассет". По катушечникам можем ещё добавить, что летнопротяжный механизм должен быть с механической схемой, похожей на профессиональные катушечные аппараты какие показывались во французских фильмах про шпионов. Они должны иметь множество направляющих роликов для ленты, регулирующих её натяжение. Угол наклона ленты относительно блока головок не должен меняться с изменением диаметра рулона. Катушечные магнитофоны должны обладать кварцевой стабилизацией частоты вращения тонвала, но это уже из высшего разряда, достаточно иметь вышеописанную схему механизма и коэффициент детонации будет очень малой величины. Для оцифровки катушек малого диаметра вполне подойдут старые "Ростовы" и их "клоны" типа "Илеть" и др., но если Вы собираетесь оцифровывать катушки большего (от №18 и выше), то лучше использовать более "серьёзные" модели типа "Олимп - 005", "Электроника -004", т.к. при таких размерах катушек возможно значительное изменение угла охвата лентой блока головок, неплотное прилегание ленты (особенно если она изогнута в плоскости) и даже отход ленты от блока головок. Это может вызывать одновременное или поочерёдное пропадание звука в каналах, более быстрое загрязнение головок остатками ленты. Как следствие, рекомендуем обратиться к нам, чтобы Ваша запись не потеряла в качестве. Мы имеем такое оборудование в арсенале и готовы оцифровать любую запись с ваших бобин, в каком бы состоянии она ни была. |
|
Оцифровка винила, грампластинок (пластинок) Прежде всего следует сказать, что оборудование типа советских проигрывателей для этой цели не подойдёт в силу несоответствия их стандартов качества требованиям современного оборудования. Наиболее всего для оцифровки винила подойдёт профессиональный проигрыватель Technics SL-1210 MK II или бытовой проигрыватель этой же фирмы. К нему необходимо подобрать хороший катридж с иглой (цена не менее 100$). И ещё необходим фоно-корректор сигнала от звукоснимателя (иглы) в выходной звуковой сигнал (для этой цели подойдёт б/у-шный ди-джейский пульт или отдельный фоно-корректор, который можно приобрести, например, на "Горбушке" в Москве или магазине музыкального оборудования, интернет магазине). Теперь рассмотрим по-порядку все эти устройства и обоснуем причины их выбора. Проигрыватель Technics SL-1210 MK II выбирается потому, что он обеспечивает минимум детонации (подробно о детонации см. в разделе оцифровка кассет), минимальный уровень и максимальную защиту от вибрации, минимум шума от электрических узлов (многие проигрыватели с этим не справляются)идеально подходит для всех видов профессиональных катриджей. |
|
Профессиональные катриджи с иглой обязательно дадут Вам кристально чистый звук с минимумом перекрёстных искажений между стереоканалами и искажений на высоких частотах в виде резкого "шипения", минимум шумов. Есть ещё некоторые умельцы, которые доводят до совершенства звук, путём корректировки предварительного усилителя под конкретный звукосниматель советского образца. Это всё конечно хорошо, но как сделать корректировку по частотам, которых нет? А этот аспект, как раз характерен для большинства советских звукоснимателей. Их старость, изношенность и инертность не позволяет воспроизвести самые верхние частоты и, как результат, имеем сбалансированный звук до частот около 15 кГц, а выше сплошные искажения в виде "шипений". Кроме того, отечественные звукосниматели не справляются с большими уровнями сигналов, характерными для большинства "ди-джейских" пластинок. В результате этого записи получаются перегруженными и искажёнными. Все эти причины говорят в пользу оцифровки винила на импортном оборудовании. Если Technics для Вас слишком дорог, приобретайте оборудование фирм Stanton, Omnytronix, Geminy и др., но в этом случае никто Вам не гарантирует должной защиты от шумов, особенно электромагнитного происхождения (от двигателя) или наводки 50 Гц, получаемой на выходе звукоснимателя, либо повышенной детонации от пассечного привода диска. Вам решать. |
|
Аудиокарты для оцифровки звука В принципе, для оцифровки звука подойдут почти все современные аудиокарты, включая встроенные в материнскую плату. Важно только проверить максимальную частоту дискретизации, которую карта поддерживает при записи и уровень шумов на линейном входе устройства при отключенном микрофонном входе. Если уровень шумов составляет порядка 80-90 дБ (его можно посмотреть в любой программе для записи звука, по индикатору уровня входного сигнала при отсутствии сигнала на входе звуковой карты), а частота дискретизации поддерживается хотя бы 48 кГц, то можно смело оцифровывать свои записи. Этих параметров вполне хватит на то, чтобы покрыть весь звуковой диапазон, получаемый с аналоговых источников звука и также не дальнейшую обработку записанных сигналов в программных аудиоредакторах. |
|
Желаем Вам качественной оцифровки звука!
Если Вы хотите оцифровать информацию, звоните нам по телефону: |